Технологи «КАМАЗа» подвели итоги работы
Накануне 50-летия со дня образования своей службы технологи «КАМАЗа» подвели итоги работы и рассказали о ближайших планах.
Как отметил главный технолог ПАО «КАМАЗ» – директор технологического центра Фёдор Назаров, завершающийся 2019 год прошёл под знаком подготовки к запуску серийного производства автомобилей поколения К5. Проект реинжиниринга стал катализатором развития всей компании, вместе с ним на «КАМАЗ» пришли совершенно новые технологии. «Технологи всегда были и остаются связующим звеном между проектированием и производством, наша планида – внедрять всё самое современное», – подчеркнул руководитель технологического центра.
Сегодня «КАМАЗ» отличается от других российских предприятий высоким уровнем цифровизации процессов, что касается разных векторов работы компании. Если говорить о технологическом центре (ТЦ), то одним из успешных проектов, реализованным совместно с компанией Siemens, можно считать систему по планированию, контролю и проведению технологической подготовки производства. Она встроена в TeamCentre, найдено цельное решение: конструкторы проектируют, технологи планируют – сразу идёт оцифровывание процессов. Привязка к каждому извещению позволяет контролировать, отслеживать ситуацию по каждому автомобилю.
В создании мощностей для новых продуктов и внедрении прогрессивных технологий изготовления автомобиля и его компонентов задействованы все основные производства. Так, на автомобильном заводе проведена модернизация процесса сборки кабины для К5, продолжаются масштабные проекты по внедрению электронных техпроцессов и неразрывно связанной с ними системы MES.
Масштабные изменения коснулись прессово-рамного завода. Например, запущена новая линия по производству топливных баков с роботизированными ячейками. В стадии завершения проект по окраске рамы вторым слоем, приступили к модернизации линии нанесения порошкового покрытия на ресиверы. В январе начнётся перевод на порошок 4-й линии окраски цеха окраски №1 для деталей шасси. Также предстоит концептуально изменить технологию сборки рам, демонтировать старую линию, и иначе выстроить поток на новой: «изготовление деталей рамы – окраска – сборка», чтобы избежать непрокрасов между деталями. А на высвобожденных площадях планируется реализовать новый перспективный проект «Компас» – сборку лёгких развозных грузовиков.
На заводе двигателей на всех технологических потоках производства рядных двигателей Р6 для грузовиков поколения К5 особое внимание уделяется обеспечению стабильного качества и внедрению методов статистического управления процессами. В 2019 году запущена линия обработки коленвала, токарное, зубофрезерное оборудование. Кроме того, в рамках цифровизации начали подключать оборудование в 119-м и в 201-м цехах, чтобы отслеживать состояние станков, их загрузку и т.д.
Существует новый совместный проект автосборочного завода и завода двигателей по увеличению мощностей передних осей для нового поколения автомобилей КАМАЗ, который предусматривает также освоение производства ступичного узла с необслуживаемым подшипником. С его внедрением автомобилю гарантирован пробег 1,2 млн км без ТО-2.
Кузнечный завод освоил изготовление новой, усиленной балки передней оси для перспективных автомобилей КАМАЗ. Здесь тоже появится роботизированная ячейка: закупается специальный станок по обработке балки передней оси, оборудование для ступицы, кулака, моечной установки.
Важно отметить и производство электробусов на «НЕФАЗе», дочернем предприятии «КАМАЗа» в Башкортостане, где продолжается модернизация. Имеющаяся поточно-постовая линия полностью переоборудована под выпуск электробусов, а под выпуск автобусов выстроили новую линию. Полностью переработан техпроцесс, проанализированы процессы сварки, окраски, сборки, определены узкие места, изменена и технология сборки. Идёт дозакупка оборудования для сварки, лазеров, лентопильных станков. Сейчас достигнуты мощности «5+1» (пять автобусов и один электробус) в сутки. В планах на начало 2020 года – перейти на схему «6+2». Кроме того, открывается инвестпроект по увеличению мощностей до «8+2».
По словам Фёдора Назарова, сборочные производства «КАМАЗа» за рубежом – ещё одна важная составляющая деятельности технологического центра. В следующем году планируется начать сборку КАМАЗов во Вьетнаме (она была приостановлена). Сейчас организуется новый проект, со сваркой и окраской кабины, чего прежде не было. В конце 2019 года запланировано открытие сборочного производства в Узбекистане. Традиционно развиваются связи с Казахстаном.
Следующая новость: На автозаводе «Урал» состоялось обучение по продукции PALFINGER .
- 4320Я2-3402090-10
- К-кт карданов рул. управления с двигат. ЯМЗ-238
- 4320-3507015
- Колодка стояночного тормоза (нового образца)
- 4320-2201010-В2
- Вал карданный заднего моста Урал (4отв.L=821мм)
Тормозной цилиндр - это устройство, которое играет важную роль в тормозной системе автомобиля.
Редуктор моста - это устройство, которое используется в автомобилях для передачи мощности от двигате
Заменять пружины амортизаторов на Урале, Камазе требуется либо для профилактики, либо при появлении
Любой шофер, который следит за своей машиной, обращает внимание на малейшие изменения в поведении тр
У типичной легковой машины их три: два боковых и одно прямо над лобовым стеклом. А у грузовиков лишь
Традиционно именно эта часть остекления автомобилей является самой габаритной. При этом широкое осте